Эта стадия частично является продолжением внутриутробного единения, однако все более отчетливыми становятся знаки о потребности разорвать пуповину. Также как младенец исходит из материнского чрева, начиная активно двигаться, так и дремотность второй стадии стремительно преобразуется в третью.
Мидон – это дыхание Божие над водами, принесшее существование и активность в этот мир. Ум на этой стадии бодрствующий, деятельный, интуитивный. Здесь индивидуальное сознание как бы рождается, начинает свое отделение от запредельной вовлеченности в материнский мир, во все, что переживалось на предыдущей стадии. В круге людского существования эта стадия созвучна времени формирования образа своего Я от 2 до 7 лет.
Личное сознание постепенно отделяется от огромного многообразия потенциальных нереализованных сознаний, от безмерных везде, чтобы целиком свершить себя как активное эго на восьмой стадии Великого Круга Мандал.
Лабиринт-спираль символизирует возникновение активности, начало развития, цель которого — индивидуальное сознание. На третьей стадии происходит пробуждение силы жизни внутри человеческой души. Это самое начало путешествия, конечная цель которого еще остается неизвестной. Начинаются искания при отсутствии точной цели. Внутреннюю вселенную составляют бессвязные частицы. Возникает строение лабиринта: оформляется его верх и основание, — у хаоса появляются слои.
Человеку, проходящему эту стадию, свойственно быть энтузиастом, интересующимся всем вокруг, пытающимся быть везде. Но при этом, не взирая на мощную энергию, такой человек продолжает быть неглубоким. Но эта наружная поверхностность скрывает глубинные процессы создания сознания из беспорядка бессвязных переживаний и ощущений. Это созидающий хаос, скрывающий за внешне бессвязным рисунком внутреннюю цельность.
Сознание на третьей стадии слоистое, что подтверждают различные мифологии, описывающие разные слои мироздания, которые связывают различные ходы и тоннели. Дерево жизни, связывающее все слои – это глубокая эмблема Самости, Строения Мира. Еще один символический знак этой стадии – это лестница мира, дорога к царству Грааля. Шаман совершает самопосвящение для того, чтобы обрести новую пуповину, связывающую его со всей вселенной непосредственно, через далекую точку, звезду. Эта связь соединяет различные состояния между собой и помогает шаману всегда благополучно возвращаться из духовных странствий.
Мы получаем новый опыт жизни в лабиринте, осознавая разнообразные слои сознания, извлекая из забвения и постигая свои сновидения, переживая яркое ощущение соприсутствия близких людей, находящихся вдали от нас. На нас нисходит ярчайшее озарение священного переплетения явлений нашего бытия, людей и связей между ними. Мы прозреваем, мы постигаем натуру действительности, но еще не умеем преобразовать свои познания в активные действия, так как центр сакральной индивидуальной мощи еще не сформирован. Тут пока еще не проявлено ясное и конкретное чувство Я, поэтому отсутствует точка, из которой бы мы начали действие. Зато большая динамика третьей стадии как бы готовит пространство для формирующегося Эго.
Пребывая в спирали, мы ощущаем свое развитие и быстроту, с которой мы преобразуемся. И от этого ускорения иногда кругом идет голова или оно вызывает смятение. Наше эмоциональное состояние скоро меняется, так как чувство Я пока еще призрачно. Зато жизнь постепенно обретает смысл, так как мы ощущаем значимость всего происходящего. Это вызов для шамана, посещающего разные слои сознания.
Карта Таро, отражающая этот уровень, — Звезда, где небесная богиня изливает потки жизни и творения из золотой и серебряной чаш.
Задачей третьей стадии является сбор сведений в разнообразных состояниях сознания (подобно шаману), сновидениях, чутье, вдохновении и инсайтах, и структурирование ее таким образом, чтобы другим было понятно и возможно принять и воспользоваться этими знаниями.
Выполняя эту задачу, мы в одно и то же время самовыражаемся и рождаемся как индивидуальность. Рост и формирование на этой стадии порой могут быть крайне кардинальными.
Мандалы данной стадии зачастую изображают закрученный спиральный рисунок, так же там бывает ощущение глубины и различных измерений. Оттенки преобладают мягкие весенние, преимущественно лазурные, лиловые, розоватые. Иногда возникают броские национальные мотивы и знаки архаических цивилизаций. Нередко рисуют зеленые завитки, похожие на вьюны. Для мандал этой стадии характерно наличие ярко выраженного центра, а так же присущи прямые и гнутые линии.
Когда мандалы представляют собой отчетливые линии на белом фоне, это значит жизненный подъем, расцвет души, повторную материализацию духа, воспринимаемую без драматизма первой стадии, а радужно как вспышку вдохновения.
Источник: «Практическое руководство по трактовке психоаналитических мандал»